Правила внутреннего распорядка

Утверждены

решением Правления

автономной организации образования

 «Назарбаев Интеллектуальные школы»

  от 11 февраля 2015 года

(протокол № 5)

 

 

Правила внутреннего распорядка для учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ

 

1. Общие положения

 

1.  Правила внутреннего распорядка для учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ (далее – Интеллектуальные школы), основным предметом деятельности которых является образовательная деятельность, разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Уставом автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – АОО), Политикой воспитания учащихся Интеллектуальных школ.

2.  Настоящие Правила устанавливают   распорядок  образовательного процесса  для учащихся, единые требования к школьной форме и внешнему виду учащихся, определяют права и обязанности учащихся и их законных представителей, основные нормы и правила поведения учащихся в здании, на территории Интеллектуальных школ, а также на всех внеурочных мероприятиях.

3.  Цель настоящих Правил – создание безопасной благоприятной образовательной среды, обеспечивающей условия для успешного академического и социального роста учащихся на основе взаимного уважения между всеми членами школьного сообщества – администрацией, педагогическими работниками, учащимися,  их законными представителями.

4.  Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми членами школьного сообщества – администрацией, педагогическими работниками, учащимися, их законными представителями и иными работниками Интеллектуальных школ.

5.  Настоящие Правила вывешиваются в Интеллектуальных школах на видном месте для всеобщего ознакомления на интернет-ресурсе АОО и сайтах Интеллектуальных школ.

6.  Администрация, кураторы Интеллектуальной школы обязаны ознакомить  учащихся и их законных представителей с настоящими Правилами в следующих случаях:

1)  при приеме документов для участия в конкурсном отборе под роспись;

2)  при подаче заявления о зачислении в Интеллектуальную школу под роспись;

3)  на родительских и школьных собраниях, кураторских часах.

7.  Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, решаются в соответствии с утвержденными нормативными актами АОО и действующим законодательством Республики Казахстан.

2. Режим работы и распорядок образовательного процесса в Интеллектуальных школах

 

8. Режим работы Интеллектуальной школы определяется Правилами трудового распорядка,  утверждаемыми директором  Интеллектуальной школы. Продолжительность рабочей недели – трудовым законодательством Республики Казахстан.

9.  Нахождение учащихся  после окончания учебных занятий, в выходные и праздничные дни в Интеллектуальных школах не допускается, если это не связано с образовательным процессом.

10. Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утверждаемым  директором Интеллектуальной школы и регулируются в течение всего учебного года заместителями директора по учебной работе,  воспитательной работе.

Продолжительность академического часа в Интеллектуальной школе составляет 40 минут.

Интеллектуальная школа имеет право на проведение часовых (60 минут) академических уроков, предварительно согласовав это с АОО.

Продолжительность перерывов между уроками составляет не менее 5-20 минут.

11. Общая продолжительность образовательного процесса, в том числе нормы учебной нагрузки, режим учебного дня регулируется Правилами образовательной деятельности АОО.

Учебная нагрузка и режим учебного дня не должны превышать норм, установленных Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков».

12. Конкретные сроки учебных недель и каникул на определённый учебный год устанавливаются ежегодным приказом о начале учебного года, утверждаемым Председателем Правления АОО.

3. Требования к единой школьной форме и внешнему виду учащихся

 

13. Внешний вид учащихся должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали:

1) для мальчиков (юношей) – короткая классическая или модельная стрижка;

2) для девочек (девушек) – длинные волосы должны быть собраны, средней длины, прибраны заколками.

14. В Интеллектуальных школах установлена единая школьная форма, образец которой утверждается решением Правления АОО.

15. Требования к школьной форме:

– стиль одежды – деловой, классический;

– единая школьная форма подразделяется на повседневную и спортивную.

16. При ношении единой школьной формы не допускается:

1) в качестве сменной обуви носить обувь, не имеющую задников (шлёпанцы, «сланцы» и т. п.), кроссовки, кеды, обувь на высоком каблуке более 4,5 см, носить одежду и символику религиозного характера (хиджаб, никаб, бурка, паранджа, сикхские тюрбаны и иудейские шапочки-кипы, «крупные» христианские кресты и т.п.), оголять участки тела (живот, поясницу, грудь);

2) ношение челок, если они закрывают глаза, а также стрижки типа “панки”, косички, усы и бороды у юношей, окрашивание волос в разные вызывающие яркие цвета, применять яркую и вызывающую косметику, татуировки, носить броские украшения, вызывающий пирсинг, яркий маникюр.

17. При несоблюдении требований к школьной форме и внешнему виду педагогический работник, куратор вправе направить учащегося домой в сопровождении законного представителя для приведения внешнего вида в порядок.

Учащиеся Интеллектуальных школ на учебные занятия без школьной формы не допускаются.

18. Услуги по пошиву школьной формы приобретаются в соответствии с Правилами закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых автономной организацией образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» и организациями Интеллектуальных школ, при наличии средств, выделенных на указанные расходы.

 

4. Основные права и обязанности учащихся Интеллектуальных школ 

 

19. Учащиеся имеют право на:

1) получение качественного образования в соответствии с образовательной программой Интеллектуальных школ;

2) безопасную благоприятную среду обучения, свободную от дискриминации, преследований, оскорблений, унижений и нетерпимости;

3) получение информации об  образовательном  процессе, в том числе об успеваемости;

4) участие в работе органов ученического самоуправления Интеллектуальной школы;

5) бесплатное пользование информационными ресурсами, спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями;

6) поощрение за успехи в учебной и творческой деятельности;

7) перерыв между уроками, каникулы;

8) получение информации о проводимых в Интеллектуальной школе элективных курсах и возможности участвовать в выборе предметов;

9) получение социально-педагогической, психологической и медицинской помощи со стороны специалистов Интеллектуальной школы;

10) перевод из одной Интеллектуальной школы в другую в установленном порядке;

11) получение в свое распоряжение текста настоящих Правил;

12) ознакомление с правилами поведения и дисциплинарными мерами за их нарушение.

20. Учащиеся обязаны:

1) соблюдать требования настоящих Правил, Устава АОО, Положения Интеллектуальной школы, решений Педагогического совета и органов ученического самоуправления Интеллектуальной школы, правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, выполнять требования администрации и педагогических работников в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;

2) посещать Интеллектуальную школу в соответствии с распорядком образовательного процесса и не пропускать занятия без уважительной причины;

3) владеть знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями образовательной программы Интеллектуальной школы;

4) соблюдать Правила соблюдения академической честности учащимися в

Назарбаев Интеллектуальных школах;

5) быть вежливыми и честными с учащимися, администрацией, педагогическими работниками и приравненными к ним лицами, другими работниками Интеллектуальной школы;

6) постоянно информировать законных представителей об успеваемости, поведении, организации внеурочной деятельности;

7) уважать достоинство и равные права других учащихся, воздерживаться от действий, ущемляющих или  нарушающих права иных физических лиц;

8) соблюдать ношение единой школьной формы, установленной Интеллектуальной школой, следить за своим внешним видом;

9) заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;

10) бережно относиться к имуществу Интеллектуальной школы, заботиться о его сохранности; содержать учебники и учебные пособия, оборудование (музыкальные инструменты, технические средства обучения) в исправном состоянии, поддерживать чистоту на учебном месте;

11) доводить до сведения администрации, учителя, куратора обстоятельства, угрожающие здоровью и благополучию учащихся и работников Интеллектуальной школы.

21. В целях обеспечения благоприятных условий для проведения образовательного процесса в Интеллектуальной школе учащимся запрещается:

1) приводить с собой или приглашать в Интеллектуальную школу посторонних лиц без разрешения куратора;

2) приходить на учебные занятия в грязной, мятой одежде, не соответствующей деловому стилю, установленному настоящими Правилами, открыто демонстрировать принадлежность к различным фан-движениям, каким бы то ни было партиям, религиозным течениям и т.п.;

3)  употреблять в Интеллектуальной школе и за её пределами табачные, алкогольные (в том числе пиво, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества, ненормативную лексику;

4) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5) приносить оружие, взрывчатые, пиротехнические, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, животных, насекомых и другие вещи, несовместимые с требованиями образовательного  процесса;

6) приносить дорогостоящие вещи (электронные и мобильные аппараты, фото и видеокамеры,  драгоценности, крупные суммы денег и т.п.) стоимостью более 5 МРП.

Интеллектуальная школа не несет ответственности за утерю дорогостоящих вещей, указанных в настоящих Правилах.

  

5. Правила поведения учащихся

 

22. Учащиеся приходят в Интеллектуальную школу не позднее, чем за 10-15 минут до начала занятий в чистой, выглаженной школьной форме, внешний вид должен соответствовать требованиям настоящих Правил.

23. Войдя в школу учащиеся оставляют верхнюю одежду в специально выделенных индивидуальных шкафах, при необходимости используют сменную обувь.

24. Учащиеся не имеют право пользоваться лифтами и санузлами, предназначенными для маломобильных групп населения (инвалидов).

25. Поведение на уроке:

1)  перед началом урока, учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе;

2) при входе педагогического работника учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как он ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего в класс во время занятий;

3) время урока учащимися должно использоваться только для учебных целей. Во время урока не допускается повышать голос, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами;

4) не допускается пользование мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства, перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. В случае нарушения педагогический работник имеет право изъять техническое устройство на время урока.  При неоднократном нарушении этих требований техническое устройство возвращается только в присутствии законных представителей учащегося;

5) на уроке не допускается выходить из класса без разрешения учителя. В случае крайней необходимости учащийся должен попросить разрешения у педагогического работника;

6) по окончании урока учащийся вправе покинуть класс с разрешения учителя.

26. Поведение на перемене:

Перемена (время между уроками) предназначена для:

1) перехода учащихся при необходимости в другой кабинет  в соответствии с расписанием уроков;

2)   отдыха и физической разминки учащихся, с этой целью учащимся рекомендуется на перемене не спеша передвигаться по коридору;

3)   приема пищи;

4)   звонков по мобильному телефону (при необходимости);

5)   посещения школьной библиотеки.

На перемене учащимся запрещается:

1)   мешать отдыхать другим, громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, кричать, шуметь;

2)   толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем.

27. Поведение в столовой:

1)   прием пищи разрешен только в специально отведенных местах в соответствии с утвержденным режимом работы Интеллектуальной школы;

2)   учащиеся должны соблюдать правила гигиены: входить в помещение столовой без верхней одежды, тщательно мыть руки перед едой;

3)   учащиеся проходят в школьную столовую не спеша, не толкаясь, не нарушая очереди, запрещается шуметь в столовой;

4)   необходимо соблюдать чистоту в столовой, убирать со стола после принятия пищи;

5)   в буфете обслуживаются в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания.

28. Поведение во время проведения внеурочных мероприятий:

1)   перед проведением мероприятий, проводимых внутри Казахстана или за его пределами, учащиеся обязаны проходить  инструктаж  по соблюдению техники безопасности;

2)   учащимся следует строго выполнять все указания учителя, куратора, сопровождающего при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;

3)   учащиеся в школе и вне ее должны быть носителями высокой культуры и уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу

4)учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленному маршрутом движению, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем группы;

5)   строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;

6) запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

 

6. Порядок оформления пропусков занятий учащимися

 

29. Уважительной причиной пропуска занятий является:

1)   болезнь учащегося;

2)   посещение врача (предоставляется справка);

3)   пропуск занятий по семейным обстоятельствам на срок не более 10 дней за учебный год по письменному заявлению законных представителей с обязательным согласованием с директором Интеллектуальной школы;

4)   участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах образовательного процесса;

5)   заявка внешкольных организаций на участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях.

30. В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни  известить куратора, и в первый день выхода на занятия предъявить ему справку о болезни.

31. В случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых Интеллектуальной школой, запись в дневнике оформляет куратор.

32. При пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:

1)   законный представитель  представляет письменное заявление  на имя директора Интеллектуальной школы, к которому прилагается официальная заявка от внешкольной организации;

2)   заявление законного представителя согласовывается с куратором, после чего директором Интеллектуальной школы издается соответствующий приказ.

33. Законные представители несут ответственность за прохождение учащимися программного учебного материала в пропущенные дни.

34. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике куратором. Один из законных представителей учащегося обязан после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись. За пропуски занятий по неуважительной причине учащиеся несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную настоящими Правилами.

В случае повторного пропуска занятий по неуважительной причине учащийся подлежит исключению из Интеллектуальной школы в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2009 года №317 и настоящими Правилами.

 

7. Поощрения учащихся

 

35. За высокие результаты в учебной деятельности, достижения в творчестве, спорте, активное участие в общественной жизни учащиеся Интеллектуальной школы получают поощрения.

36. Видами поощрений являются:

1) объявление благодарности;

2) награждение почетной грамотой, похвальным листом;

3) присвоение звания «Ученик года»;

5) присвоение звания «Шанырак года»;

4) публикация информации о поощрении на интернет-ресурсе АОО, в средствах массовой информации.

37. Вопросы поощрения учащихся Интеллектуальной школы координируются Поощрительной комиссией.

38. Состав и регламент работы Поощрительной комиссии утверждается приказом директора Интеллектуальной школы  на каждый учебный год.

Поощрительную комиссию возглавляет председатель, в её состав могут входить учителя, кураторы, учащиеся Интеллектуальной школы, представители родительского комитета с периодичной сменяемостью каждые 2 года.

Свою деятельность члены Поощрительной комиссии осуществляют на безвозмездной основе со сроком полномочий 2 года.

Лица, назначенные в состав Поощрительной комиссии, по истечении срока полномочий,  не могут быть вновь назначены в состав Поощрительной комиссии.

39. Кандидаты на присвоение звания «Ученик года» должны быть обсуждены в ученических сообществах «Шанырак», на Педагогическом совете Интеллектуальной школы и представлены списком в Поощрительную комиссию до 10 числа последнего месяца текущего учебного года.

Поощрительная комиссия из представленного списка кандидатов определяет учащихся, и присуждает первое, второе, третье места.

40. Кандидаты на присвоение звания «Шанырак года»  должны быть обсуждены в Совете ученических сообществ «Шанырак», Педагогическом совете Интеллектуальной школы и представлены списком в Поощрительную комиссию до 10 числа последнего месяца текущего учебного года. В случае расхождения мнений при обсуждении кандидатов, предпочтение будет отдаваться мнению Совета ученических сообществ «Шанырак».

Поощрительная комиссия из представленного списка кандидатов определяет один из лучших ученических  сообществ  «Шанырак»  и присуждает звание.

41. Публичное поощрение может быть организованно в классе,  ученическом сообществе Шанырак, во время школьных собраний, педагогических советов.

42. Директор Интеллектуальной школы может устанавливать иные виды поощрений, не предусмотренные настоящими Правилами.

43. Допускаются поощрения личного (индивидуального) и общего (коллективного) характера, а также одновременное применение к учащемуся нескольких видов поощре­ний.

44. Поощрения применяются в следующем порядке:

1) поощрения, кроме устной благодарности педагогиче­ского работника, объявляются приказом директора Интеллектуальной школы и могут заноситься в личное дело учащегося;

2) приказ о поощрении доводится до сведения законных представителей учащегося, коллектива и обычно производится в торжествен­ной обстановке.

 

8. Ответственность учащихся

 

45. Дисциплинарные нарушения подразделяются на 3 вида по степени тяжести:

1)  незначительные;

2)  значительные;

3)  серьезные.

46. К незначительным нарушениям относятся:

1)  нарушение дисциплины во время проведения учебных занятий;

2) опоздания (более трех раз в четверть) на учебные занятия, линейки, утренний сбор, общешкольные мероприятия;

3) ношение одежды, не соответствующей установленной школьной форме, неопрятность, неаккуратность  в ее ношении;

4) ношение головного убора и верхней одежды в школе;

5) невыполнение  домашних заданий без уважительных причин;

6) употребление еды или напитков за пределами специально отведенных мест;

7) нарушение правил поведения в здании, на территории и вне пределов Интеллектуальной школы;

8) нарушение чистоты в помещениях Интеллектуальной школы и прилегающей территории;

9) использование мобильных телефонов, электронных  игр и любых других устройств на уроках, внеурочных занятиях, отвлекающих от процесса обучения;

10)нарушение правил пользования школьными компьютерами, предусмотренные внутренними актами Интеллектуальной школы.

47. К значительным нарушениям относятся:

1) повторное совершение нарушений, отнесенных к незначительным проступкам;

2) неявка на учебные занятия, элективные курсы и кружки,  в секции, клубы  без уважительной причины (более 3 раз в четверть);

2) уход из школы без разрешения куратора, администрации школы

         3)   азартные игры;

4)  порча,  повреждение имущества Интеллектуальной школы, имущества иных физических и юридических лиц по неосторожности;

5) незнание государственных символов, государственного гимна и несоблюдения правил при его исполнении;

6)  оскорбление чести и достоинства членов школьного сообщества и гостей Интеллектуальной школы;

7) использование непристойных выражений и жестов, ненормативной лексики;

8) распространение материала, порочащего честь Интеллектуальной школы, её учащихся и работников;

9) распространение персональных данных, фотографий, аудио-, видеозаписей, съемка, хранение и передача информации между учащимися и другими лицами посредством беспроводного доступа (ИК-порт, Bluetooth, радиочастоты и т.п.), также передача в средства массовой информации, в том числе во всемирную глобальную сеть, без предварительного согласия учащихся, работников, администрации Интеллектуальной школы, и других физических и юридических лиц, права которых могут быть нарушены от совершения такого проступка.

10) нарушение «Правила соблюдения академической честности учащимися в Интеллектуальных школах»;

11) отказ от обязательных общественно-полезных работ и мероприятий (уборка классов, территории, социальные практики и т.д.).

48. К серьезным нарушениям относятся:

1)  повторное совершение правонарушений, отнесенных к значительным;

2)  дискриминация  кого-либо по языковым, гендерным, национальным, религиозным  или другим признакам;

3) навязывание религиозных взглядов и убеждений, разжигание   межнациональной вражды, пропаганды, агрессии и насилия;

4)   любая причастность к курению, алкоголю или наркотикам, появление на занятиях в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

5) ношение оружия, взрывчатых, пиротехнических, химических, огнеопасных веществ, табачных изделий, спиртных напитков, наркотиков, токсичных веществ и ядов, животных, насекомых;

6) ношение дорогостоящих вещей (мобильные аппараты, фото и видеокамеры,  драгоценности, крупные суммы денег и т.п.) стоимостью более 5 МРП;

7) умышленная порча, повреждение имущества Интеллектуальной школы, членов школьного сообщества, иных физических и юридических лиц;

8) нанесение психологического и физического вреда членам школьного сообщества (угрозы, запугивание, драки, хулиганство), иным физическим лицам;

9) воровство, пользование чужими вещами без разрешения и ведома членов школьного сообщества, иных физических и юридических лиц.

49. В целях организации работы по предупреждению правонарушений, укреплению дисциплины среди учащихся в Интеллектуальной школе создается Дисциплинарная комиссия.

50. Состав и регламент работы Дисциплинарной комиссии утверждается приказом директора Интеллектуальной школы  на каждый учебный год.

Дисциплинарную комиссию возглавляет председатель, в её состав могут входить учителя, кураторы, учащиеся, представители родительского комитета.

Свою деятельность члены Дисциплинарной комиссии осуществляют на безвозмездной основе, срок полномочий 2 года.

По истечении срока полномочий   не  могут быть вновь  избраны в состав Дисциплинарной  комиссии.

51. Дисциплинарная комиссия рассматривает вопросы, отнесенные к её компетенции, на своих заседаниях, созываемых Председателем по мере необходимости.

Дисциплинарная комиссия рассматривает следующие вопросы:

изучает и анализирует состояние нарушения дисциплины среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на предупреждение нарушений;

рассматривает конфликтные ситуации, связанные с нарушением дисциплины учащихся в школе;

рассматривает вопросы укрепления дисциплины учащихся, соблюдения Устава и Правил внутреннего распорядка;

рассматривает персональные дела учащихся – нарушителей порядка  и вносит предложения в отношении применения соответствующих мер дисциплинарного взыскания;

заслушивает кураторов о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений, обеспечивающих связь между Интеллектуальной школой и законными представителями учащихся;

осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;

вовлекает подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, кружки и т.д.;

организует индивидуальную работу с трудными подростками;

осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями.

52. Заседание Дисциплинарной комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более двух третей ее членов.

Решение Дисциплинарной комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

53. Основанием  для начала рассмотрения дисциплинарного проступка являются:

1)       заявление, жалоба, сообщение в письменной или устной форме, представленные директору Интеллектуальной школы учащимися, педагогическими работниками, пострадавшей стороной или иными лицами;

2)       заявление (сообщение) учащегося, совершившего дисципли­нарный проступок.

54. Дисциплинарная  комиссия обязана уведомить одного из законных представителей учащегося о возможности его привлечения к дисциплинарной ответственности, затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое он, вместе с законными представителями,   обязан представить в течение 1 (одного) дня. При отказе обучающегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа членов Дисциплинарной комиссии.

55. Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

56. Не допускается рассмотрение дисциплинарного проступка работником Интеллектуальной школы, прямо или косвенно заинтересованным в его результатах (например, педагог, в отношении которого обучающийся совершил дисциплинарный проступок). При несоблюдении указанного требования результаты рассмотрения дисциплинарного проступка могут считаться недействительными.

57. В ходе рассмотрения совершенного дисциплинарного проступка Дисциплинарная комиссия устанавливает следующие обстоятельства:

1)  действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);

2) где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место, время, способ);

3) в чем он выразился;

4) лицо, совершившее дисциплинарный проступок;

5) виновность в действии (бездействии) конкретных учащих­ся, форму и степень вины каждого учащегося при совершении проступка несколькими лицами;

6) каковы последствия проступка;

7) обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответствен­ность учащегося;

8)обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность учащегося;

9)   прежнее и последующее поведение учащегося;

10) причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

11) другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дисциплинарного проступка.

58. Неявка кого-либо из участников дисциплинарного производства не является основанием для отложения рассмот­рения. В этом случае изучаются полученные от других лиц объяснения и имеющиеся материалы.

59. Доказательствами совершения дисциплинарного нарушения являются любые сведения, фактические данные, на основании которых Дисциплинарная комиссия устанавливает наличие или отсутствие признаков дисциплинарного проступка, имеющих значение обстоятельств.

60. В качестве доказательств допускаются:

1) объяснения учащегося;

2) объяснения свидетелей;

3) вещественные доказательства;

4) документы.

Объяснения — это сведения, имеющие отношение к дисциплинарному проступку и дисциплинарной ответственности учащегося, которые сообщаются в устной или письменной форме.

Вещественными доказательствами признаются любые предметы:

1)  которые использовались при совершении дисциплинарного проступка;

2)  на которые были направлены действия учащегося;

3)  деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения дисциплинарного проступка;

4)  предметы и документы, сохранившие следы дис­циплинарного проступка.

Документы — это значимые для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания сведения, изложенные в пись­менной форме. Документы могут содержать сведения, за­фиксированные как в письменном, так и в ином виде. К ним могут относиться материалы фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи, иные носители информации.

61. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни либо в период отсутствия учащегося в Интеллектуальной школе по уважительной причине (нахождение на лечении, на похоронах родственников или близких лиц, вследствие непреодолимых событий — форс-мажора).

62. Дисциплинарная комиссия применяет к учащемуся, совершившему дисциплинарное нарушение, воспитательные меры согласно Приложению  к настоящим Правилам.

В ответ на одно нарушение по решению Дисциплинарной комиссии может быть использована одна форма воздействия или несколько форм в совокупности.

В случае если воспитательные меры не оказали воздействия, Дисциплинарная комиссия вправе применить меры дисциплинарного взыскания.

63. К мерам дисциплинарного взыскания относятся:

1)       возложение обязанности принести публичное извинение;

2)       замечание;

3)       выговор;

4)       строгий выговор;

5)       исключение из школы.

64. В случае вынесения Дисциплинарной комиссией заключения о применении меры в виде исключения учащегося, созывается внеочередное заседание Педагогического совета. По решению Педагогического совета учащийся может быть отчислен из Интеллектуальной школы.

65. Учащиеся, в отношении которых проводится рас­смотрение дисциплинарного проступка, а также их законные представители имеют право на:

ознакомление с ходом расследования дисциплинарного нарушения, дачу пояснения, заявление ходатайства, предоставление доказательства;

отказ от дачи пояснений, в этом случае члены Дисциплинарной комиссии, составляют протокол об отказе учащегося от дачи пояснений;

требование о неразглашении результатов работы Дисциплинарной комиссии до принятия решения;

получение копии приказов и иных правовых актов, вы­носимых в отношении учащегося.

66. Если дисциплинарный проступок учащегося содержит признаки состава уголовного преступления или административного проступка, директор Интеллектуальной школы уведомляет о случившемся законных представителей, Ситуационный центр АОО, сотрудников правоохранительных органов.

67. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется письменным приказом директора Интеллектуальной школы на основании заключения Дисциплинарной комиссии, или решения Педагогического совета, материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

68. Копия приказа о применении к учащему дисцип­линарного взыскания с указанием оснований его применения вручается учащемуся, его законным представи­телям под расписку. В случае отказа учащегося, его законных представителей ознакомиться с приказом под рас­писку копия приказа направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

69. Директор Интеллектуальной школы вправе досрочно снять с учащегося дисциплинарное взыскание по собственной инициативе, по ходатайству педагогического работни­ка, представителей органов ученического самоуправления, если учащийся заслужил это добросовестным отношением к учебе и не допустил нового нарушения дисциплины.

70. Учащийся считается не имеющим дисциплинарного взыскания с момента его снятия или по истечении шести месяцев со дня применения последнего дисциплинарного взыскания.

 

9. Организация взаимодействия с законными представителями учащихся

 

71. Задачами организации взаимодействия администрации, педагогических работников Интеллектуальной школы с законными представителями учащихся являются:

1)  вовлечение законных представителей в образовательный процесс посредством органов школьного самоуправления (родительский комитет, попечительский совет, поощрительная и дисциплинарные комиссии);

2)  просвещение законных представителей о педагогических знаниях и умениях в воспитании учащихся (школа родителей, видеоматериалы о психологических аспектах взаимоотношений детей и взрослых);

3)  использование профессионального и личного опыта законных представителей в образовательном процессе;

4)  формирование активной позиции законных представителей посредством участия последних в том числе в праздничных, спортивных, досуговых и профориентационных мероприятиях.

72. Организация взаимодействия администрации, педагогических работников Интеллектуальной школы с законными представителями учащихся предполагает:

1)  изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию учащихся;

2)  консультирование законных представителей по вопросам улучшения детско-родительских отношений и благополучия учащегося в семье.

73. Администрация, педагогические работники Интеллектуальной школы обязаны информировать законных представителей о поведении их детей и принимать совместные меры в отношении негативного поведения учащихся с целью его коррекции и предотвращения рецидивов.

Консультативные собеседования с законными представителями учащихся проводятся представителями Интеллектуальной школы.

  

10. Права, обязанности законных представителей учащихся

 

74. Законные представители имеют право на:

1) участие в работе органов школьного самоуправления, образовательного процесса;

2) внесение предложений об улучшении работы Интеллектуальной школы;

3) получение информации относительно успеваемости, поведения и условий обучения  учащегося;

4) защиту интересов и прав учащегося;

5) перевод учащегося в другую школу;

6) получение дополнительных образовательных услуг для учащихся на договорной основе.

75. Законные представители обязаны:

1) соблюдать настоящие Правила и выполнять требования, установленные Уставом АОО, Положением Интеллектуальной школы;

2) содействовать Интеллектуальной школе в обучении и воспитании учащегося;

3) проявлять заботу о здоровье и безопасности учащегося, оберегая его от вредных привычек;

4) создавать учащемуся здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие его интеллектуальных и физических возможностей, нравственное становление;

5) знать расписание занятий и учебную нагрузку учащегося на каждый день учебной недели;

6) обеспечивать своевременное прибытие учащегося в школу, не менее чем за 10 минут до начала занятий;

7) следить за тем, чтобы учащийся не приносил в школу предметы, не имеющие отношения к учебному процессу;

8) не беспокоить учащегося звонками по сотовым телефонам во время уроков;

9) обеспечивать посещение учащимся занятий в Интеллектуальной школе, в случае пропусков уроков по уважительной причине представлять подтверждающие документы.

Осуществлять контроль за прохождением учащимися программного учебного материала в пропущенные дни;

10) посещать родительские собрания и каждую четверть ставить в табеле успеваемости учащегося свою подпись;

11) поддерживать связь с куратором учащегося, еженедельно проверять дневник ребенка и в подтверждении этому ставить в нем свою подпись.

При общении с куратором посредством электронной почты, сотовой связи подтверждать получение информации касательно учащегося путем отправки ответа;

12) встречаться с педагогическими работниками и куратором по предварительной договоренности и во внеурочное время;

13) при отказе от обязательных профилактических прививок учащемуся представить в медицинский кабинет школы документ о медицинском отводе или письменный отказ от профилактических прививок на имя директора Интеллектуальной школы;

14) поддерживать традиции и авторитет Интеллектуальной школы;

15) уважать честь и достоинство педагогических и других работников Интеллектуальной школы;

16) возмещать ущерб, причиненный Интеллектуальной школе, членам школьного сообщества, иным физическим и юридическим лицам, вызванный действиями учащегося;

17) соблюдать правила дорожного движения на прилегающей к Интеллектуальной школе территории, не осуществлять парковку машин возле входа на территорию Интеллектуальной школы.

18) приносить извинения пострадавшим в устной или письменной форме в случае совершения учащимся нарушений значительного или серьезного видов.

 

11. Решение спорных вопросов

 

76. Учащиеся имеют право обращаться самостоятельно или через своих законных представителей к администрации Интеллектуальной школы:

1) с заявлениями по совершенствованию образовательного процесса, качеству преподавания, порядку пользования библиотекой, столовой, услугами медицинской службы и другими структурными подразделениями Интеллектуальной школы, по обеспечению безопасности учащихся и по любым другим вопросам, затрагивающим интересы учащихся;

2) с заявлениями на учащихся и работников Интеллектуальной школы.

77. Рассмотрение обращений учащихся по спорным вопросам или претензиям происходит при наличии заявления от учащегося или его законного представителя, в котором должна быть изложена суть вопроса с конкретными фактами.

78. Анонимные обращения администрацией Интеллектуальной школы не рассматриваются.

79. Администрация Интеллектуальной школы проводит личный прием учащихся и их законных представителей не реже одного раза в месяц согласно графику приема, утверждаемому руководителем соответствующей Интеллектуальной школы.

 

 12. Заключительные положения

 

80. Настоящие Правила вводятся в действие с даты их утверждения решением Правления АОО.

81. Настоящие Правила, устраняющие дисциплинарное взыскание за нарушение, смягчающие ответственность или иным образом улучшающие положение лица, совершившего нарушение, имеют обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующее нарушение до вступления настоящих Правил в силу.

82. Дисциплинарное производство, начатое до введения в действие настоящих Правил, осуществляется в соответствии с Правилами действовавшими на дату начала рассмотрения нарушения.

Приложение

к Правилам внутреннего распорядка для учащихся

Назарбаев Интеллектуальных школ

Воспитательные меры, рекомендуемые для применения при дисциплинарных нарушениях 

Виды  дисциплинарных нарушений

                                             Воспитательные меры

Незначительные

Учителя, кураторы, психологи и др. сотрудники школы осуществляют:

–  индивидуальные беседы с учащимся;

–  организуют группы «поддержки» учащегося;

– предоставляют консультации  школьного психолога, задействуют в  программах поддержки учащихся (при обязательном согласии законных представителей);

– занятия компенсирующего характера (включение в кружковую, клубную работу);

– разъяснительную работу  в школе  по фактам нарушений;

– сбор, анализ письменных объяснений поступка учащегося, с пониманием  его возможных последствий для школьного сообщества, подписанных им и его  законным представителем;

– анализ причин  частых нарушений в школе – как темы для обсуждения на  уроках, утренних сборах, кураторских часах,  часах Шаңырақ, общешкольных линейках, воспитательных мероприятиях;

– конфискацию  запрещенных  предметов и возврат их законному представителю учащегося.

  Законные представители учащегося:

– получают уведомление по телефону;

– приглашаются в школу для беседы  с  сотрудниками школы;

– получают посредством электронной почты или смс-сообщением уведомление о допущенном нарушении учащимся;

Учащиеся:

–   получают посредством электронной почты уведомление о  факте дисциплинарного проступка;

–   на консилиуме класса обсуждается  нарушение, его причины, принимаются решения по улучшению поведения учащихся;

–  осуществляют посредничество ровесников в мирном урегулировании конфликта между учащимися;

–  наставничество  внутри класса, ученических сообществах «Шаңырақ».

Значительные

 

Учителя, кураторы, психологи , администрация школы осуществляют:

–  все меры, принимаемые при  незначительных нарушениях.

–  беседы руководства  школы с учащимся, допустившим нарушение;

–  ежедневный отчет учащегося о поведении;

– комплекс мер в соответствии с Правилами соблюдения академической честности учащимися Назарбаев Интеллектуальных школ;

–  психолого-педагогический консилиум школы;

– изъятие  материалов из источника, обсуждение проступка на заседании Дисциплинарной комиссии  школы, обсуждение на общешкольных мероприятиях;

–  направление на Дисциплинарную комиссию  школы;

– лишение учащегося возможности участия в отечественных и зарубежных  внешкольные курсах, экспедициях, программах обмена учащимися, олимпиадах, конкурсах и других образовательных сборах;

– привлечение учащегося к общественно-полезному труду в школе.

Законные представители учащегося:

– подписывают соглашения об обязательстве исправления негативного поведения учащегося  с указанием  испытательного  срока   от двух до четырех недель, возмещения  нанесенного ущерба;

– приводят имущество, предметы  в надлежащее состояние посредством ремонта, восстановления, а также  возмещения денежной компенсации стоимости  имущества;

– приносят извинения  в устной или письменной форме пострадавшим от поведения учащегося.

Учащиеся:

– обсуждают причины нарушения на консилиуме класса, ученического сообщества «Шаңырақ»,  принимаются решения по улучшению ситуации;

– осуществляют посредничество в мирном разрешении конфликтов;

–  наставничество  внутри класса, ученических сообществах «Шаңырақ»;

– приносят извинения  в устной или письменной форме пострадавшей стороне.

Серьезные

 

Учителя, кураторы, психологи, администрация школы осуществляют:

– все меры, принимаемые при значительных нарушениях;

– комплекс мер в соответствии с Правилами соблюдения академической честности учащимися «Назарбаев Интеллектуальных школ»;

– обсуждение  вопроса  на Дисциплинарной комиссии школы;

– вынесение вопроса об исключении учащегося из школы на рассмотрение Педагогического совета.

Учащиеся:

– обсуждают причины нарушения на консилиуме класса, ученического сообщества «Шаңырақ», общешкольных собраниях, принимаются решения по улучшению обучающей среды;

– осуществляют посредничество в мирном разрешении конфликтов;

– наставничество  внутри класса, ученических сообществах «Шаңырақ»;

– приносят извинения  в устной или письменной форме пострадавшим от поведения учащегося.

Законные представители учащегося;

– подписывают соглашения об обязательстве исправления негативного поведения учащегося  с указанием  испытательного  срока   от двух до четырех недель, возмещения  нанесенного ущерба;

– приводят имущество, предметы  в надлежащее состояние посредством ремонта, восстановления, а также  возмещения денежной компенсации стоимости  имущества;

– приносят извинения  в устной или письменной форме пострадавшей  стороне.

 

 

NIS Komek Taraz

Техническая консультация НИШ ФМН г.Тараз. Выберите удобный для Вас способ связи.

Мы на связи и отвечаем в течение 15 минут
Whatsapp
Telegram
Инструкции по работе с MS TeamsСбросить пароль от учетной записиОставить заявку