В НИШ г.Тараз прошла первая конференция модели ООН

8 февраля 2020 года в Назарбаев Интеллектуальной школе Тараза прошла первая конференция Модели ООН на тему «Молодежь за устойчивость стран и сообществ». В конференции приняли участие 40 делегатов в трех комитетах: Генеральная Ассамблея ООН, Совет безопасности ООН и ООН по правам человека.

– Цель проведения конференции – помочь учащимся проявить свои лидерские, исследовательские, а также дипломатические навыки, углубить их знания в решении глобальных проблем и вопросов, развить их коммуникативные навыки, – пояснила заместитель директора Алия Жусанбаева.

Участники обсуждали следующие вопросы «Проблемы распространения стратегического ядерного оружия и процесс ядерного разоружения», «Коммерциализация космической деятельности: регулирование разведки, эксплуатации и использования космических ресурсов» и «Осуществление Конвенции о правах инвалидов».

На церемонии открытия конференции с творческими номерами выступили ученики школы. Затем делегаты приступили к обсуждению  жизненно важных вопросов международного значения, включающие 17 направлений устойчивого развития. Сессии проходили исключительно на английском языке.

Сначала участники выступали с докладами, затем по выдвинутым проблемам проводили регламентированные и свободные обсуждения. Общение между делегатами стран проходило в рамках дипломатического этикета. Они следовали всем правилам реальной сессии ООН.

В результате работы каждого органа был принят итоговый документ – резолюция, содержащая рекомендации по решению обсуждаемой проблемы. Модель ООН прошла на высоком уровне, ученики принимали активное  участие в дискуссиях и в принятии резолюции. Все участники были награждены сертификатами.

Координатор проекта – Айсулу Садыкова (учитель ГППР и английского языка НИШ г.Тараз) считает, что Модель ООН очень важная инициатива. Это одна из немногих проектов, которая позволяет школьникам самостоятельно дискутировать на различные глобальные вопросы и проявлять дипломатические способности.

Модель Организации Объединённых Наций – это синтез научной конференции и ролевой игры, в ходе которого учащиеся старших классов воспроизводят работу органов данной Организации, приобретают  языковые лидерские, ораторские навыки, а также умение приходить к общему компромиссу.