В  Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления есть опыт работы по проведению интеллектуальной игры «IQ game».

Цель: развитие интеллектуальных способностей и логического мышления среди учащихся, повышать их уровень коллаборативной культуры.

Ожидаемый результат: развивается  логическое мышление учащихся, повышается культура колаборативного отношения между учащимися.

 Коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQintelligence quotient, читается «ай кью»)  — количественная оценка уровня интеллекта человека (коэффициент умственного развития): уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека (такого же или среднего возраста); в более узком смысле — отношение так называемого умственного возраста к истинному хронологическому возрасту данного лица (индивида). Определяется с помощью специальных тестов. Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта. Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100, и таким разбросом, чтобы 50% людей имели IQ между 90 и 110 и по 25% — ниже 90 и выше 110.

История: Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий учёный Вильгельм Штерн в 1912 году. Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста, как показателя в шкалах Бине. Штерн предложил использовать в качестве показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году (изначально Бине — в 1903 году).

 

Правила игры:

  • участвуют учащиеся классов по параллелям;
  • с каждого класса по 5 учеников;

 

Ход игры:

  • с каждого класса выбирают капитана команды;
  • название команды;
  • эмблема команды;
  • девиз команды

(по выше указанным критериям команды не оцениваются)

  • в конце игры выйгравшей команде вручается направление на следующий тур;
  • в конце года определяется самая лучшая интеллектуальная команда

 

Структура игры:

  • Логические задачи (10 баллов);
  • Черный ящик (20 баллов).

 

Содержание вопросов:

  • включает трехязычие (казахский, русский, английский);
  • вопросы о знаменитых личностях: в мире кино, в области науки;
  • логические задачи;
  • искусство;
  • работа с рисунками;
  • последний вопрос: «Что находится в «Черном ящике?»».

 

Планы на будущее:

  • после определения лучшей команды, внедрить проведение игры в городском, областном масштабе с участием команд из других школ.